МБОУ СШ с. Троекурово
с. Троекурово, Чаплыгинский район, Липецкая область
  • О школе

    Полное наименование:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа села Троекурово Чаплыгинского муниципального района Липецкой области

    Сокращенное наименование: МБОУ СШ с. Троекурово
    Дата создания образовательной организации: 1963 год
    Место нахождения образовательной организации: 399910, Российская Федерация, Липецкая область, Чаплыгинский район, с.Троекурово, ул. Школьная, д.7
    Контактный телефон: +7 (474) 753-33-24
    Адрес электронной почты: sctroe@mail.ru
    Фамилия, имя, отчество руководителя: Еремин Федор Николаевич
    График и режим работы: ПН-ПТ — с 08.00 до 17.00; выходные — СБ, ВС, праздничные дни.

    Общее количество обучающихся в 2023-2024 учебном году -160 человек.

    История школы

    История Троекуровской средней школы

       Чаплыгинского района Липецкой области

     В 1921 году, когда поселок стал центром Троекуровского района, была открыта начальная школа, которая  в 1924.г. перешла в ведение 3-й опытно-показательной станции Наркомпроса, в которую входили разные школы. Во главе опытной станции стояло правление, в состав которого входил А.С. Толстов (заведующий).

    Первой учительницей была Русанова Лидия, которая учительствовала менее года.

    В 1926 году в школе работали (по воспоминаниям очевидцев) Мещерякова М.М.,Неуронов И.Н.(заведующий),Морозов В.Ф.,Морозова А.В.

     В период 1921-1928 гг были школы:

    1.Школа первой ступени (8-12 лет)-4 класса;

    2.Школы-семилетки (9-15 лет)-7 классов;( Троекуровская школа)

    3.Школы-девятилетки(8-17лет)-9 классов.

    В состав учителей школ опытной станции вошли учителя преимущественно со средним образование,мало знакомые с достижениями и планами педагогической мысли того времени. С 1923 г. правление опытной станции ежегодно проводило месячные курсы учителей школ.

    На курсы приглашались учителя из школ Раненбургского yeзда и некоторых школ другие соседних областей. Цель курсов – повышение квалификации учителей и планирование /ориентиро­вочно на год/ учебно-воспитательной работы. Для ведения занятий на этих курсах приглашались лучшие учителя некоторых ВУЗов Москвы. Официальное наименование курсов:центральные педагогические  курсы при Гагинской опытной станции Наркомпроса. Курсы проводились в Гагарине, в Урусове, а с 1927г.-в Раненбурге.

    В 1933 году директором 3-ей опытной станции был назначен А.С.Щуленин,работавший до этого директором Урусовской средней школы.В составе опытной станции остались только три школы: Урусовская,Троекуровская и Гагаринская .

    У школ 3-ей опытной станции за время её работы имеется ряд ценных достижений. Школы опытной станции, в том числе и Троекуровская сделали первые шаги в деле соединения обучения с трудом, с участием школьников в общественной жизни. При всех школах опытной станции, даже начальных, имелись мастерские, что был «первой ласточкой» политехнизации. Все школы имели пришкольные опытные участки, на которых ставились опыты, связанные с програм­мным материалом и с задачами сельского хозяйства данной местности. В особенности хорошо была поставлена работа на участках школ Гагаринской /учитель КивотовС.А., Урусовской /учитель Омороков Ф.И./, Троекуровской /учитель МорозовВ.Ф.

    Во всех школах ЦЧО учащиеся 3-4 классов читали, поль­зовались книгой для чтения "Колхоз и трактор» /изд. Работ- SXK просвещения/, составленной работниками 3-й оп. Станции Рождествственным, Сикачёвым, Осипцовым, Неуроновым, Бусыгиным и др.

     Все школы оп. станции были хорошо снабжены методической литературой и наглядными пособиями, учебным обо­рудованием, что давало возможность учителям наглядно, на высоком идейном уровне проводить уроки. В школах оп. ст. практиковалось проведение /что для того времени было новинкой/ так называемых: образцовых /открытых/ уроков, посещаемых учителями соседних массовых школ.

    Ведущие учителя школ оп. ст. по приглашению ОКРОНО/а потом РОНО/ делились опы том своей работы на конференциях учителей массовых школ по вопросам атеистического воспитания,организации краеведческой работы с учащимися,  планирования программного материала по учебным дисциплинам и т.д.

     Опытом своей работы учителя ст. Виноградов, Стоморева, Рождествин, Ходаков, Миронова, Соловьёв и др. делились на страницах педагогических журналов, издаваемых ОБЛОНОЦЧО, Рязанским ОБЛОНО и на страницах сборников, издаваемых 3-ей оп., станцией.

    Сотрудники оп. ст. Сикачев Н.Я., Осивцев М.Д. и Рождествин А. А были членами совета ОБЛОНО ЦЧО /Воронеж/. Учителя 3-ей оп. ст. ввели хороший обычай среди учащихся: каждый школьник, начиная с 3 класса, на огороде родителей, должен иметь несколько грядок, занятых овощами. Не все граждане занимались этим делом. Ученические грядки послужили примером, и родители на своих приусадебных участках, обычно занятых коноплей и картофелем, стали сажать помидоры, чеснок, лук, огурцы и т. д. В палисадниках граждан появились цветы и цветнички.

    3-eй оп. ст. впервые была введена "летняя школа".

     Что входило в это понятие? Работа учащихся на пришкольно-опытном участке и полевом, экскурсии по изучению природы' и недр своего микрорайона, экскурсии в райцентр ж-д станция, почта, телеграф, типография и др., в ближайший город.

    Учителями оп. ст., как и учителями всего Советского Союза,была  проведена значительная работа по ликвидации неграмотности  населения. В этой работе участвовали и школьники, обучая грамоте своих: родителей. Работа проходила под лозунгом"Грамотный, обучи неграмотного!" Силами учителей и учащихся школ 3-ей оп. ст. обучено грамоте /чтению и  письму/ более тысячи граждан..

    В 1930 появились первые пионерские организации.

    Старшей пионервожатой была Маркалова К.С.

    С 1932 года в Троекурове работала неполная средняя школа (семилетняя).

    С 1936 года наступил новый период жизни и работы Троекуровской школы .3-я Гагинская опытно-показательная станция Наркомпроса прекратила свою работу. Троекуровская школа стала массовой школой Лев-Толстовского, а потом Троекуровского района.

    В 1938г.Троекуровская семилетняя школа была реорганизована в среднюю.

    Работа семилетней и ср. школ была связана с: большими трудностями неудобствами; не было помещений, т.к. старое здание школы имело только четыре классных комнаты. Пришлось заниматься в неприспособленных помещениях поселка. Занятия старших классов проводились в конторе сельпо.

    Государством были отпущены средства на строительство здания школы.

    К 1 январю 1939 г. было построено новое двухэтажное здание. Старое здание школы было отдано под квартиры учителей. Новое здание школы строил прораб Породин, а ответственным за строительство был учитель Морозов В. Ф. В работах по строительству нового здания школы активное участие принимали школьники. Они /особенно в дни летних каникул/подвозили песок, подносили мастерам кирпич, красили полы и парты. Посильное участие в строительных работах принимали и учителя, и дети учителей Неуронова и Морозовым, Леоновых и др.

    В школьном микрорайоне, обслуживающем учащихся VIII-X классов/1936-1941 гг./ находилось шесть семилетних школ: Соколовская, Ведновская, Дуровщинская, Высельсковская, Никольская, Люблинская.

    В V классы Троекуровской средней школы поступали учащиеся Епинетовской и Ново —Руденковской начальных школ. Директором школы Неуроновым И.Н. и завучем Морозовым В.Ф. немало было положено труда, чтобы объединить учительский коллектив, наладить учебно-воспитательную работу школы. Большую помощь директору и завучу оказывали "старые" учителя Морозова А.В., Леонова Е.И., Стоморева М.Я., Виноградов K.B., Цапин А.Г., Курьянова Н.В., Кузнецова 3, Я. Они советовали молодым учителям как надо готовиться и провести урок, посещали уроки молодых, проводили сами "открытые уроки". Велась некоторая работа с родителями учащихся. Все учителя, а учителя начальных классов в особенности, старались проводить свои уроки наглядно, в понятном для уч-ся изложении. «Наглядность, - учил К. Ушинский- есть необходимое условие самостоятельного понимания ребёнком той или иной мысли.»

    В 1946-1947гг директором школы был назначен Нечитаев Василий Захарович, до назначения работавший директором Гагаринской средней школы Троекуровского района

    (до него –Кутузов Сергей Ильич).   Завучем стала Полякова Татьяна Васильевна.

     С 1954-средняя школа. В школу брали тех, кто учился на «4» и «5»

       В 1959 году был пришкольный интернат для дальнеживущих. 

    С 1963 года прием приходящих учащихся в школу–интернат был прекращен (уже не было района).

    Часть детей перевели в здание Троекуровской средней школы,для которой было предоставлено здание бывшего райисполкома и райкома КПСС.

    В 1964 году в здании школы-интерната располагалось и педагогическое училище (1 год) и часть детей,оставшихся после деления.  Директором была (может быть) Мария Николаевна Пушкина.

     1963-2009 МОУ СОШ с.Троекурово, расположенной на улице Советской, спаянный коллектив занимал одно из ведущих мест среди школ района и области.

    2009-2010-Закрыта школа-интернат. Обучающиеся из школы- интерната переведены в среднюю школу.

     2010-2011-Троекуровская средняя школа переведена в здание бывшей школы-интерната. Часть работников школы-интерната становится членами коллектива МОУ СОШ.  

    2011-2012 –МОУ СОШ переименована в МБОУ СОШ. Является базовой школой, а прилегающие школы (Ведновская, Люблинская)-филиалами.

    2009-2010-Закрыта школа-интернат. Обучающиеся из школы- интерната переведены в среднюю школу.

     2010-2011-Троекуровская средняя школа переведена в здание бывшей школы-интерната. Часть работников школы-интерната становится членами коллектива МОУ СОШ.  

    2011-2012 –МОУ СОШ переименована в МБОУ СОШ. Является базовой школой, а прилегающие школы (Ведновская, Люблинская)-филиалами.

                                               

    Образование и формы обучения

    В МБОУ СШ с.Троекурово, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования: 

    • I уровень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).
    • II уровень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).
    • II уровень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

    Обучение в общеобразовательной организации осуществляется на русском языке по следующим формам:

    • очная;
    • по индивидуальному плану (в том числе на дому по медицинским показаниям), с использованием дистанционных образовательных технологий.
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    В последнее время в социально-экономическом обустройстве России произошли значительные структурные изменения, которые привели к изменениям образовательной позиции нашего государства, серьёзному изменению социального заказа и определили перед образованием принципиально новые задачи. Программа развития школы – документ, фиксирующий систему необходимых стратегических изменений и прописывающий приоритеты развития ОУ, позволяющий определить основные направления, этапы и механизмы развития. Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы села Троекурово Чаплыгинского муниципального района Липецкой области (далее – Программа или Программа развития) является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2021 года до 2025 года и определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере обучения, воспитания и развития учащихся.

    Ключевой идеей программы является идея развития. Программа исходит из необходимости сохранения ценностно-смыслового ядра развития школы с корректировкой содержательного и целевого блоков с учетом требований компетентностного подхода и современной социокультурной ситуации. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованные главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Программа является инструментом управления развитием образовательной деятельности и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.

    Главна цель программы:создание необходимых ресурсных (экономических, управленческих, организационных) условий для эффективного внедрения и функционирования современной модели образования школы, обеспечивающей детям равные возможности для получения современного качественного образования.

    Задачи:

    Создание условий для равного доступа всех граждан сел Троекурово, Ведное, Конюшки, Петелино, Татищево, Урусово, Притыкино, Струглево к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационнотехнологической инфраструктуры школы; -- модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - создание условий для безопасного и комфортного пребывания в школе, в том числе через развитие материально-технической базы учреждения; - формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; - обеспечение соответствия квалификации педагогических и руководящих работников учреждения меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; - создание условий для полноценного и безопасного отдыха и оздоровления учащихся общеобразовательных организаций в возрасте до 18 лет

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie